Скупка икон, дорого выкупим икону, бесплатно проконсультируем и обеспечим безопасную сделку
г. Москва, Большой Афанасьевский переулок д 36 стр 1
Пн-Пт 08:00 — 18:00
Сб, Вс — 08:00--17:00
            Если вы являетесь обладателем старинной иконы или списка, то возможно, вам стоит узнать её истинную ценность.
            Мы готовы бесплатно проконсультировать и предложить вам рыночную цену, адекватную вашему раритету. Для вашей безопасности и спокойствия за годы работы в антикварном бизнесе, мы отработали технологию проведения сделки продажи иконы: от бесплатной консультации и оценки до личной встречи и покупки иконы путем безналичного расчёта.
            Быстро и без рисков выкупим вашу икону, чтобы она приносила радость ценителям, а вас пусть порадует открывшаяся финансовая возможность! 

              Из истории икон

              Считается, что в русской культуре формирование иконописи возникло в конце 14 века, а к середине 16 веков достигло золотых вершин. После тяжёлого татаро-монгольского ига, пришло понимание, что русскому народу нужно объединяться для совместной защиты от врагов.                            Возникла тема объединения и единства. Это отразилось и в искусстве. Художники того времени старались отразить нравственные идеалы, им было важно передать с помощью живописи, красок и композиционных приёмов человеческие качества, эмоции и нравственные составляющие. В лицах изображённых ими святых и в образе Христа или Мадонны зрители видели струящееся добро, сострадание, скорбь или радость.

               В тот период в иконописи ценилась Московская школа (14-15 века), Новгородская, Псковская, Суздальская, Тверская и Псковская иконописные школы.

                В 15 века в Москве появляется знаменитый мастер Дионисий, он оказал огромное влияние на технику иконописи. Современников восхищали его сложные и очень красивые цветовые сочетания, они сравнивали его мастерство с лирикой, и говорили, что на его иконах есть отблески поэзии его красок.

               Сейчас почти невозможно встретить образец творчества Дионисия. Те редкие экземпляры, что сохранились, давно являются достоянием России и находятся в музеях.

               К середине 16 века свободная живописная манера иконописцев попала под церковный контроль и художников вогнали в жёсткие рамки. Это оборвало драгоценную нить творчества, лишив автора права самостоятельно интуитивно выбирать цвета, стараясь с помощью композиции, ритма и пластики линий передавать глубокий замысел, идею. Традиция иконописи диктует исполнителю строго соблюдать каноны, принятые в церковном ведомстве и тщательно отображать утверждённые традиции. Личное отношение к изображению или собственный взгляд на библейский сюжет не приветствовался.


               В этом кроется ответ, почему дошедшие до нас иконы. написанные в разные времена разными авторами так похоже изображают одних и тех же узнаваемых святых.

               Но, даже не смотря на такие строгие рамки, художник мог проявлять личное отношение или творческий почерк с помощью колорита и изящной манеры изображения складок одеяния, перепевов композиции и тонких, одухотворённых лиц святых. Живописцы умудрялись обогатить сюжеты, внести что-то своё и переосмыслить евангельский образ.

               В русском иконописном творчестве сформировалось тонкое понимание пластики, построение композиции, с учётом символического пространства, обратной перспективы, света и символики цветовых пятен. Иконы звучали, как стихи, их прочтение имело более глубокий, возвышенный смысл, а образы поэтизировали, чтобы передать красивые метафоры. Роль человека сравнивалась то с крепкой горой, то с хрупким цветком или изящной вазой.

               Краски, используемые иконописцем, тщательно готовились, растирались и наносились по сложной технологии, чтобы сохранить чистый цвет, раскрыть полноту звучания тона и передать малейшие оттенки, едва уловимые человеческим глазом. Поэтому икона, словно светилась, лик сиял чистотой, казался объёмным и живым, и вся икона вызывала светлые чувства радости и умиротворения.


                До 17 века живописцы даже не подписывали свои работы. Поэтому до нас не дошли даже их имена, только остались те, кого упоминали в летописях. Древнерусское искусство отличало благородство, возвышенность, потому что художники стремились вложить в сюжет то, чего им не хватало в повседневной жизни. Поэтому в иконах появились сюжеты патриотизма.                       Монастырские художники считали, что посредсвом искусства зритель соприкасается с тайной бытия, и общим мировым порядком. Именно поэтому вся структура композиции иконы отражала чёткую иерархию, основанную на соподчинённости всех элементов и статичном пирамидальном принципе. Как живописная передача главной идеи христианского мироздания – важнейшее противостояние тьме и хаосу.

                 В иконах зашифрована символика смысла храма, как модель всего христианского мира, увенчанного бесконечным небом – тождественным куполу храма – с недосягаемым и вездесущим Богом. А каждая икона была частицей этого построения, как элемент бескрайнего космоса.

                 Центральное действующее лицо в русской иконе – всегда божество или святой, и образ его изображался с трепетом и почтением, передавая высоконравственные эмоции, одухотворённые и возвышенные. И лица их были прекрасными.

                 Поэтому люди так любили иконы, очеловечивали их, доверяли самые сокровенные секреты, мечты и переживания. Икона для русского человека стала не просто живописным произведением, а отрадой, душевным другом и поверенным. И в этом кроется гуманизм и человечность русской иконописи.

                 Ещё одна интересная традиция в иконописном искусстве: это самобытный язык символов и образов, с помощью которых доходчиво и ярко объяснялась концепция мира, как оболочки, надёжно прикрывающей ядро, а в нём – единый высокий смысл. Для современного человека, утратившего тесную связь с духовной культурой русского христианства, не всегда очевиден смысл изображённого на иконе сюжета. 

                  А ведь каждая икона за внешним изображением несла более глубокое значение, и имела определённые функции, и даже занимала точное место в храме. Поэтому, чтобы понять содержание многих икон, необходимо учитывать отведённое им место в иконостасе. Там в строгом порядке выстраивали иконы, как живописное описание библейских сюжетов, с соблюдением иерархии и повествовательной линии событий.

                  Русская икона – это аутентичное, неповторимое явление в мировом искусстве, наше достояние и национальная гордость.

                  Именно поэтому так высок интерес к русской иконе во всём мире. И именно поэтому отдельные иконы, подлинники, сохранившиеся в хорошем состоянии и донёсшие до нас дух и восприятие христианских канонов своего времени, так высоко оцениваются сейчас.


                   Если вам повезло обладать подлинной иконой, старше 19 века, то возможно, будет не лишним показать её нашему специалисту.

                  Особенно, если вы не являетесь человеком глубоко верующим. Возможно, узнав материальную ценность вашего раритета, вы примите решение о продаже старинной иконы.

                  И сразу возникнет справедливый вопрос: «а как продать икону безопасно и без обмана?»

                   Звоните! Мы подробно объясним технологию нашего сотрудничества с вами

                   Мы всегда готовы выйти на сделку продажи иконы и сразу оплатить её банковским переводом на вашу карту. Сразу. В день обращения.

                   И пусть ваша уникальная икона приносит радость истинным ценителям древнерусского иконописного искусства! А вам достанется её весомый материальный эквивалент.

 


Страница 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.
Хотите провести экспертную оценку? Оформите заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заказать